Транспортно-логистическая отрасль

Омская область - центр пересечения важнейших транспортных путей.

Омская область имеет выгодное транспортно-географическое положение, располагаясь на линиях прямых маршрутов между Азией и европейскими странами. Находясь на пересечении важных транспортных коридоров, соединяющих Европу с Дальним Востоком, Казахстаном и Китаем, и крупного водного пути, Омская область имеет все предпосылки для создания крупнейшего в Сибири транспортно-логистического центра.

Транспортная инфраструктура Омской области:

  • общая протяженность 729,9 км;
  • крупные федеральные автомобильные автомагистрали Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, Р-254 Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск (часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6), А-320 Омск – Черлак – граница с республикой Казахстан (часть европейского маршрута E127 и азиатского маршрута AH60);
  • обеспечение грузопотока в направлении Европа - Казахстан - Средняя Азия;
  • доставка 1 т груза из Омска до Москвы – от 5 тыс. рублей;
  • объем перевозимых грузов автомобильным транспортом организаций более 18 млн тонн, из них междугородные перевозки более 4 млн тонн, международные перевозки более 9 тыс. тонн.
  • общая протяженность по территории Омской области 1209 км;
  • 7 грузовых дворов с площадками для хранения и складами, 25 ж/д станций;
  • доставка 1 т груза из Омска до Москвы – от 3 тыс. руб;
  • обеспечивает соединение западных и восточных районов страны: магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и 5 федеральных округов;
  • международное сообщение: на востоке, магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, на западе - через российские порты и пограничные переходы – в европейские страны.
  • входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты;
  • включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий РФ;
  • 1 грузовой терминал со складами и открытыми эстакадами;
  • ежегодный пассажиропоток более 1,4 млн. чел, объем грузоперевозок – более 3 тыс. тонн;
  • География полетов: города России и СНГ, страны дальнего зарубежья – Греция, Турция, Таиланд, Вьетнам, Тунис, Болгария, Кипр.
  • внутренние водные пути Омской области попадают в опорную сеть внутренних водных путей РФ;
  • Обь-Иртышский бассейн имеет связь с Казахстаном и Китаем;
  • обеспечивается выход Омской области на Северный морской путь и на Азиатско-Тихоокеанский регион;
  • АО «Омский речной порт» - крупный транспортный узел Омской области;
  • развитая имущественная база речного порта - свыше 100 единиц флота, механизированные грузовые причалы, складские площадки и помещения;
  • речной порт обеспечивает: отправление грузов внутренним водным транспортом более 2,8 млн тонн в год, в том числе в районы Крайнего Севера более 450 тыс тонн; грузоперевозки между Россией и Казахстаном с объемом более 150 тыс.тонн/год.

Основные направления и возможности развития:

  1. создание пассажирского и логистического мультимодального хаба «Омск-Федоровка», с возможностью обеспечения комплексной транспортировки: воздушной, автомобильной, водной и железнодорожной, в том числе строительство контейнерного терминала для железнодорожных перевозок;
  2. переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт – развитие судоходства с возможностью обеспечения выхода по речному пути на Северный морской путь;
  3. развитие дорожной инфраструктуры – строительство Северного обхода г. Омска, автомобильной дороги Тобольск-Тара-Омск;
  4. строительство ж/д инфраструктуры, оптимизация путей подвоза грузов, развитие ж/д сообщения по среднеазиатской ветке;
  5. расширение и развитие маршрутной сети воздушного транспорта.