Состоялась новая сессия по маркетингу и деловым коммуникациям

С 13 по 18 мая 2017 года в Москве прошла очередная сессия для будущих тренеров Образовательной программы Российского экспортного центра (РЭЦ), в которой приняли участие представители операторов Программы из 20 регионов.

В рамках сессии кандидаты в тренеры, в том числе из новых регионов-участников, изучили 2 курса: «Эффективный маркетинг для экспортеров»  и «Деловая коммуникация в экспортной деятельности».                   

В первые два дня сессии представители региональных операторов Программы приняли участие в «тренинге для тренеров» по эффективному взаимодействию со взрослой аудиторией. Этот этап проходят все кандидаты для получения навыков работы с группами, расширения тренерского инструментария и развития личностного потенциала. Остальные дни  были посвящены передаче будущим тренерам лекционного материала и аттестации.

В первые два дня сессии представители региональных операторов Программы   прошли тренинг по эффективному взаимодействию со взрослой аудиторией. Этот обязательный этап обучения раскрыл кандидатам ценные  навыки работы с группами, расширения тренерского инструментария и развития личностного потенциала. В остальные дни тренеры программы изучали материалы лекций, которые в скором времени услышат предприниматели в регионах присутствия Образовательной программы.

Над разработкой каждого курса Образовательной программы РЭЦ работали ведущие признанные специалисты отрасли. Авторами модулей по маркетингу и деловой коммуникации выступили эксперт группы компаний «Бизнес Актив», эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования Анастасия Сорокина, доцент департамента мировой экономики и факультета мировой экономики и мировой политики НИИ ВШЭ Мария Долгова и доцент кафедры «Технологии внешнеторговых сделок» Всероссийской академии внешней торговли при Минэкономразвития РФ Светлана Балакирева.

Из курса по деловой коммуникации кандидаты в тренеры узнали обо всех этапах подготовки к проведению деловых переговоров, о правилах ведения делового протокола применительно к конкретному зарубежному рынку и различных подходах для решения конфликтных ситуаций.

«Успех выхода на внешние рынки очень сильно зависит от правильно построенной коммуникации с партнерами и жизнеспособности маркетинговой стратегии, выбор которой должен основываться на особенностях конкретного рынка. При создании курса по деловой коммуникации главной задачей мы видели необходимость научить слушателей самостоятельно различать зарубежные рынки по национальным, религиозным и культурным аспектам и учитывать эти особенности при выстраивании деловых отношений», – отмечает Светлана Балакирева.

В рамках курса по маркетингу слушатели узнали о том, где искать и как структурировать необходимую информацию для анализа конъюнктуры зарубежных рынков, познакомились с возможными моделями эффективного выхода на внешний рынок и их особенностями, а также научились использовать актуальные технологии продвижения своей продукции на практике.                

«Одними из важных составляющих успеха в экспортной деятельности являются знание особенностей деловой коммуникации в стране-импортере и умение правильно позиционировать и продвинуть свой товар. Было очень интересно получить знания в этих областях и, надеюсь, что такого рода информация поможет нашим экспортерам более вдумчиво подойти к выходу на внешние рынки и добиться хороших результатов», – отметила участник образовательной сессии Екатерина Ефремова, начальник Центра поддержки экспорта Омской области.

«На сессии мы получили специальную методологию преподавания курсов и непосредственно материал по особенностям деловой коммуникации и  маркетингу. В связи с тем, что обучение проходит в формате тренинга, то информация воспринимается очень легко. Особый интерес вызывают  реальные примеры коллег по бизнесу», – делится впечатлениями от сессии Максим Семин, главный экономист АО Корпорация развития Оренбургской области.

По итогам образовательной сессии удостоверения тренеров получил 41 слушатель, которые уже в ближайшее время начнут преподавать курсы по деловой коммуникации и маркетингу представителям малого и среднего бизнеса в своих регионах.

 

Справка о проекте:

Образовательная программа создана в структуре Российского экспортного центра, государственного института развития, специально для обучения представителей экспортно ориентированных региональных предприятий малого и среднего предпринимательства (МСП) основам и ведению экспортной деятельности. Программа состоит из 11 курсов, которые охватывают все этапы экспортной деятельности.

На сегодняшний день регионами-участниками Образовательной программы РЭЦ являются 40 субъектов Российской Федерации. В 2016 году Программа стартовала в 13 пилотных регионах, а в 2017 году к Программе присоединились 27 регионов. Часть регионов присоединилась в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве с РЭУ им. Плеханова, с которым планируется запуск отдельной программы для студентов магистратуры.

На образовательном портале www.exportedu.ru, а также на официальных страницах в Facebook и ВКонтакте можно ознакомиться с дополнительной информацией о Программе, ее географии и доступных курсах.

Создание сайта
Проблема с господдержкой предпринимателей - напишите об этом